«В начале было слово…». Пусть ваш ребенок пока не понимает слов, но зато он понимает интонацию. Ребёнок должен постоянно слышать вашу речь. Можно читать не только детские книжки (слов ребёнок пока действительно не понимает). Очень полезно читать стихи. Ребенок хорошо понимает ритм стиха и, если вы будете читать не очень добросовестно, просто потеряет интерес к чтению. Дети тонко чувствуют любую фальшь в интонации и ритме, поэтому нельзя походить к чтению формально. Со временем материал придётся разнообразить. Любое слово – это информация, а информация – главный инструмент для воспитания. Только от родителей зависит - будет ли их ребёнок «запрограммирован» (в лучшем понимании) на позитив. Вообще, с первого дня надо стараться, чтобы у ребенка не вырабатывалось стереотипов движений. Он должен учиться делать разные движения, и обязательно – обеими руками. Мало кто знает, что Япония – единственная страна в мире, где детей учат писать обеими руками. Так японцы изначально развивают оба полушария у своих детей, а написание иероглифов – так называемая «мелкая вазомоторика» - является для этого очень хорошим упражнением. Не в этом ли – одно из слагающих успеха японской нации? Ребёнок, у которого одинаково хорошо развиты оба полушария, всегда добьётся больших результатов, по сравнению с таким же «среднестатистическим» ребенком, которому не прививали навыков владения обеими руками, в том числе и непривычной для него рукой. Написание букв, рисование карандашами или красками – занятие сложное даже для взрослого. Поэтому желательно развивать оба полушария уже с грудничкового возраста. Как это сделать? Начните с детских игрушек. При игре подавайте ребенку игрушки не только в правую руку, но и в левую. Он не должен привыкать брать интересующие его предметы всегда одной рукой. Когда берёте ребенка на руки, кладите его головку не только на правое плечо, но и на левое. Бутылочку со смесью или ложечку с пюре или кашкой давайте подавайте ребёнку не только правой рукой, но и левой.
|