Лучше всего рассказывать прибаутки,задействовав ручки малыша, для того что бы он мог впоследствии связывать слова, эмоции с действиями, к примеру «Ладушки», «Мишка косолапый» и т.д..Не надо ограничивать кругозор ребенка одной комнатой, если малыш еще не умеет ни ползать ни ходить–не нужно лениться его носить на руках,ходить по всей квартире,что бы он мог разглядывать всё вокруг себя.У малыша до года развивается осязание,поэтому ему нужно больше трогать предметов, я своему сынишке даю трогать помимо погремушек, разные предметы, еще он любит трогать меня за нос и щеки–мне не жалко,главное,что это положительно влияет на развитие и настроение моего малыша. Игрушки, их должно быть много и отличающихся друг от друга. Главное достоинство игрушки-функциональность,нужно что бы малыш мог её разбирать,бросать,нажимать,собирать–это развивает у ребенка внимание,логику,координацию,мелкую моторику. Игрушки нужно периодически менять или обновлять, даже если они не сломаны. Очень хороши кубики (желательно с яркими изображениями)и емкости разного размера-они универсальны,из них можно строить, ломать, в емкости складывать другие предметы и т.д. Если ваш малыш уже сидит,во время когда вы находитесь на кухне,сделайте малышу из хлебного мякиша шарики, лепешки-это не соленое тесто и не пластилин,но не хуже развивает малыша, дайте ему самому мякиш помять пальчиками- тем более что это безопасно-если он потянет его в рот. Нужно наблюдать за ребенком, какие у него увлечения,не нужно навязывать ему свое мнение – просто мягко вводите обучение в его любимое дело. Главное, что бы обучение новому доставляло ребенку массу положительных эмоций!