О преподавании русского и литературы и др. Вообще, ЕГЭ, сочинения в школе - всё это тяжеловесно и неестественно. Нужно больше легкости общения, театральности, игры - это способно побуждать школьников свободно овладеть той или иной темой. Теоретические экскурсы тоже необходимы. Но когда они идут сплошным потоком - сознание переключается на свои мысли даже у взрослого, что говорить о детях и подростках. Вспомните детские и взрослые политинформации! У меня был случай в школе, когда "проходили" Некрасова "Кому на Руси жить хорошо", и мне надо было по книге прочитать отрывок из этой довольно нудной, на мой взгляд, поэмы, которую я и через много лет не дочитала до конца. На меня неожиданно снизошло вдохновение. И я прочитала с четким былинным темпо-ритмом и с таким непреднамеренным артистизмом, что класс, до того возившийся и перешептывающийся от скуки, вдруг затих. Актеры знают эту тишину в зале, когда удаётся овладеть вниманием зрителей. Повторить этот спонтанный успех я вряд ли смогла бы даже за всю оставшуюся жизнь. Но этот случай доказывает, что нет неувлекательных тем. Любой процесс может стать увлекательным так или иначе. Изучению истории способствуют исторические ролевые игры. Написание сочинений можно тоже сделать по ролям - от лица персонажей или от лица каких-то сегодняшних социальных типов. Только не навязывать роли, а давать большой выбор и поощрять детскую сообразительность и инициативу. А самое главное - это доброжелательность и предоставление ученику права на ошибку. Чтобы что-то уметь делать правильно - невозможно сразу сдать зачёт - надо поработать в режиме тренировок и, возможно,несколько раз ошибиться. Все дороги ведут к творческому, обладающему широким кругозором и хорошим настроением, не озабоченному личными финансовыми проблемами преподавателю. Хочется еще привести пример пунктуации. Думаю, что её первоначальное предназначение - подчеркивать и усиливать смысл текста. Так, скажем, Достоевский наверняка свободно владел не только правилами, но и чувствовал ритм написанного и старался создать у читателя заранее запланированное впечатление, подчёркивая авторской пунктуацией нужные акценты в тексте. Так что элементы актерского мастерства, ораторского искусства, а также вариативность "правильных" ответов и мнений могут серьёзно повлиять на интерес к учебному процессу. Спасибо за внимание.