Придя из детсада старший сын с удовольствием и гордостью продемонстрировал свои новые познания в великом и могучем: матернулся.Слова:" Так говорить нельзя!" были проигнорированны.Увидев спящего на остановке бомжа,подвела поближе,дабы учуял волшебный "аромат" от него исходивший. И сказала,что все кто ругаются матом в детстве становятся вот такими. Подействовало!
А с переходом улицы был такой случай:решила встретить его после занятий в секции и заодно прогуляться с собакой. Нужно было перейти две дороги с достаточно оживленным движением,оборудованых светофором и наземным переходом.Пришла к спортклубу,стою и жду. Полчаса нет,час.Мобильный забыла дома,как на зло.Заглянула в спортзал,а там уже старшие занимаются,малыши уже закончили. Побрела обратно.И тут меня встречают муж и сын с вопросом:"И где ты ходишь?" Оказалось,что мы с сыном разминулись у первого перехода,я до него чуть не дошла,ну и пока машин не было перебежала. А он как и положено перешел по нему. Долго потом он мне выговаривал:"Меня учишь,а сама нарушаешь!" Пришлось извиниться и пообещать,что больше такое не повториться! Выполняю по сей день! "Далеко не во всех случаях следует объяснять ребенку причину предостережения или запрета на что-то и обрисовывать возможные страшные последствия нарушения запрета. «Не стой близко к краю тротуара», «Не подходи близко к краю платформы в метро». «А почему?» - может спросить любопытное дитя. «Ну не стоит, и всё. Не надо». Без лишних слов, просто всем видом, интонацией и собственным примером показывая, как не надо - и как надо." Для дошкольников это, наверное, подойдёт. Но более старшим детям нужно объяснять причины запретов и ограничений, особенно если они об этом спрашивают. Иначе ребенок может счесть их вашим "бзиком" и рано или поздно захочет нарушить эти самые запреты и ограничения, чтобы узнать их причины. Обрисовывать страшные последствия - согласна, это чересчур и может травмировать психику.
|